Живой Розарий








Католическое движение Живого Розария было основано 8 декабря 1862 года в Лионе (Франция) Паулиной Марией Жарико. 
На момент основания, целью движения было привлечение верующих к более глубокому осознанию почитания Девы Марии, распространению католической литературы, оказанию духовной и материальной помощи католическим миссиям. 

Паулина Мария Жарико родилась 22 июля 1799 года в Лионе в семье богатого промышленника. В 17 лет она приняла личные обеты целомудрия и решила помогать своей деятельностью католическим миссиям, распространяющим католицизм на Дальнем Востоке. В 1822 году Паулина Мария Жарико основала религиозную организацию "Общество распространения веры" объединившую в своих рядах лионских фабричных рабочих, которые каждый месяц жертвовали скромную сумму на дело миссий. Объединив людей общим стремлением помогать католическим миссионерам, Паулина Мария Жарико задумалась над тем, как сделать основанную ей организацию более жизнеспособной. Через некоторое время у нее родилась такая идея: 
«Каждый человек может найти в течение дня несколько минут, чтобы прочитать одну тайну Розария» 
Эта простая мысль стала толчком для основания молитвенного движения. 8 декабря 1862 года Паулина Мария Жарикостала организовывать особые молитвенные группы, состоящие из пятнадцати человек - По числу тайн Святого Розария (каждая тайна соответствует определённому событию из жизни Иисуса Христа) Она также стала издавать газету "RosaireVivant" "Живой Розарий". 
Начинание Паулины Марии Жарико поддержали многие епископы и Генеральный магистр Доминиканского ордена, который присоединил движение Живого Розария к истории доминиканской Семьи Розария. Вскоре Папа Григорий XVI издал документ, официально учреждающий это движение. За короткий период Живой Розарий распространялся по всей Франции, а затем - по всему миру. 
 В 2003 году Папа Иоанн Павел II модифицировал молитву Розария, добавив в не еще пять тайн, поэтому сегодня каждая группа "Живого Розария" состоит не из пятнадцати человек, как это было при Паулине Марии Жарико, а из двадцати. В настоящее время существует международная организация "Ассоциация Живого Розария" которая продолжает дело Паулины Марии Жарико. Также существуют неформальные группы "Живого Розария" которые действуют почти в каждом крупном католическом приходе. 

В отличие от групп XIX века, нынешние неформальные группы "Живого Розария" не связывают свою деятельность с организацией материальной помощи католическим миссиям, акцентируя своё внимание в основном только на духовном аспекте молитвы Розария. 
В нашем приходе существует группа Живого Розария. Мы молимся в молитвенных намерениях Святейшего Отца, за миссии, за наш приход и друг за друга. 15 обещаний Матери Божией почитателям Святого Розария: У истоков этих обещаний стоит Алан де Руп (Алан - де ля Рош) . По преданию доминиканцев, ему несколько раз являлась Матерь Божия, Которая призывала его распространять Розарий и обещала много благодатей для тех, кто будет набожно возносить эту молитву. Эти обещания, как записанные Аланом известны 


"15 ОБЕЩАНИЙ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ПОЧИТАТЕЛЯМ СВЯТОГО РОЗАРИЯ"


Первый - каждому, кто будет Мне верно служить, читая Святой Розарий, я обещаю Мою особую опеку. 
Второй - всем, кто будет набожно читать Мой Розарий, я обещаю особые Божьи благодати. 
3-я является самым мощным оружием против ада. Розарий уничтожит пороки, искоренит ересь, исцелит от грехов. 
4-я - расцветут добродетели и добрые дела - Розарий испросит милосердия у Бога для душ, отвратит человеческие сердца от праздной любви к мирскому и направит их в русло любви к Богу и к вечному. О , сколько душ освятит эта молитва! 
5-я  - душа, которая вверяется мне через Розарий - не погибнет. 
6-я - кто будет набожно читать Святой Розарий, размышляя при этом над его тайнами, не познает несчастий и Божьего гнева, не умрет внезапной смертью; 
грешник - обратится, праведник - пребудет в благодати и достигнет жизни вечной. 
7-я - истинные почитатели Моего Розария не умрут без Церковных Таинств. 
8-я - читающие Мой Розарий обретут при жизни и в час смерти свет и полноту Божьих благодатей и будут сопричтены к заслугам Святых. 
9-я - каждый день я освобождаю из чистилища души, которые почитали Меня молитвами Святого Розария. 
10-я - подлинные чада Моего Розария достигнут великой славы на Небе. 
11-я - то, о чем попросите в Святом Розарии - получите. 
12-я - к тем, кто распространяет Мой Розарий, Я приду с помощью в любой потребности. 
13 -я - я получила от Своего Сына заверение, что почитателям Моего Розария - и при жизни, и в час их смерти - будут братьями все небожители. 
14-я - те, кто читают Мой Розарий, являются Моими детьми и братьями Иисуса Христа Моего Единородного Сына. 
15-я - почитание Моего Розария - это великий знак предназначения для Неба.