Воспоминания Карла Приллингера







Восстановление римско - католической церкви в бывшем в Сталинграде.
Бизнес с русскими .



В начале 90 - х годов я закончил производство приборов и специализировался только на торговле. Так как мы производили машины отличного качества, я захотел издержки производства залицензировать. К этому времени я встретил господина Рудольфа Маха из Мархтрэнка (Вельс, Верхняя Австрия) который продавал в России машины для обработки мяса. Я попросил его, чтобы он организовал мне связь с Министерством сельского хозяйства в России. Я думал, что при приватизации сельского хозяйства в этой стране скоро появится большая потребность в сельскохозяйственной технике.
Желанный контакт был восстановлен, но продлился недолго. Мои гости сразу купили
четыре образца машин: машины для посева кукурузы, машины для посева картофеля, бороны и культиваторы. Я попросил одного нашего сотрудника господина Генриха Фреймюллера, с которым я достаточно долго проработал, съездить в Москву, чтобы заняться подготовкой производства небольших приборов. Он смог пробудить интересы одной русской фирмы. Это, полное надежд сообщение, заставило меня тоже поехать в Москву. Я был в восторге от этой фирмы, которая в коммунистическое время работала на производство ракетной техники. У русских был интерес на продажу фирмы. Однако в Москве представитель торговой делегации предостерег меня: «Осторожно, господин Приллингер, здесь дело темное.» Все же я был в восторге от идеи, дающей возможность недорого приобрести фирму в России. Я планирую следующий полет в Москву.


За несколько месяцев до этой поездки со мной встретился торговец сельскохозяйственными машинами господин Франц Гринингер из Хелльмон - седт (Верхняя Австрия) он хотел поставлять в Россию бывшие в употреблении машины и попросил меня произвести замену старых частей. Так как я запланировал мою вторую поездку, чтобы подробнее навести справки о покупке фирмы в Москве, я пообещал ему, что после обсуждения производственных вопросов, полечу в Волгоград, бывший Сталинград. В этом русском городе господин Гринингер хотел закрыть свой бизнес.
По прибытию в Москву меня встретили на Audi с государственным номером "D", тут появились первые сомнения. При последующем разговоре я узнал, что примерно 600 сотрудников могли претендовать на право собственности этой фирмы. Переговоры были очень сложными, я принял решение отступить и оставить этот бизнес.Так как все закончилось очень быстро, было достаточно времени, чтобы продолжить путешествие в Волгоград. Вечером я встретил в гостинице господина Гринингера. Его переговоры тоже закончились печально, и он также отказался от своих экономических замыслов. Несмотря на все это, русские проявили большое дружелюбие и гостеприимство. К нашим услугам всегда были машина, экскурсовод и переводчик. Мы использовали оставшееся время для осмотра города. Волгоград показался мне городом типичного бетоностроения, лишенный украшений и привлекательности.



Моя первая встреча с церковными руинами Волгограда.


Во время осмотра города мы говорили о вере в России. Там существовали православные, евангелические и католические церкви. У меня была просьба посмотреть католическую церковь города. Мы нашли церковь, которая была собрана из пяти контейнеров и состояла из одного очень простого церковного помещения.


Покидая здание церкви, мы встретили мужчину, который начал с нами беседу о католиках Волгограда. Именно от него мы узнали, что в этом городе существует еще одна католическая церковь. К этому архитектурному сооружению мы пошли пешком вместе. Мое удивление было подобно протрезвлению, когда я стоял перед руинами. Мужчина рассказал, что были намерения восстановить церковь, но не хватило финансовых средств. Здесь не хватало крыши, окон и дверей. Я был очень удивлен тому, что католики в городе не возродили церковь. Один мужчина милиционер, католик по вероисповеданию, рассказал нам, что во времена правления коммунистов любая религиозная деятельность была запрещена. Эта католическая церковь - единственное архитектурное сооружение, которое во время сражения под Сталинградом совершенно не пострадало.



Перед тем, как покинуть эти руины, у меня созрело желание помочь в восстановлении церкви. Господин Гринингер тоже сразу поддержал этот замысел.
Как только я прибыл домой, я загорелся интересом как можно быстрее принять участие в восстановлении церкви. Было создано специальное общество и мы со Священником подписали контракт, чтобы начать проект.




Начало нашего церковного проекта.


6 - го сентября 1993 года я вместе с Алоисом Бергером, Францем Грининге - ром и другими основал официально зарегистрированное сообщество для строительства церкви в Волгограде. Наш замысел мы решили организовать через пожертвования публики. К сожалению, здесь было мало финансового успеха. Тогда мы изменили наш курс и привлекли к проекту по строительству церкви бывших солдат Сталинграда.
За большую помощь и поддержку при строительстве церкви, я хотел бы поблагодарить господина Карла Блаймшайна и господина Франца Гринин - гера. Они инвестировали много времени и усилий, чтобы проект сделать известным . Эта благодарность относится также к моему секретарю фрау Херте Месенедер, которая организовывала все путешествия в Россию и взяла на себя всю письменную работу.
Также я очень благодарен господину инженеру Луфту, который смог собрать в Германии большую сумму пожертвований, как мы в Австрии. Наша страна пожертвовала 3,8 миллионов шиллингов. Все деньги, которые были собраны в результате пожертвований, были пересчитаны и составили в сумме 11 миллионов шиллингов и были предоставлены для восстановления церкви.
В следующий раз, с целью более точного ознакомления, я посетил эту церковь в России с господином Священником Манко. Строительная фирма решила все снести и полностью построить заново. При осмотре мне бросилось в глаза, что стены здания еще в порядке и были способны к ремонту. Тогда я порекомендовал господину Священнику передать это дело другой фирме, которая могла бы начать реставрацию, не разрушая существующих стен. Таким образом, мы сохранили стену и сэкономили на стоимости проекта.


Почти невероятная история вокруг церкви.


Во время наших сборов для строительства церкви, я узнал, что недалеко от Штайра, в Дитах (это Верхняя Австрия), один владелец фирмы, производящей кухни, мог бы спонсировать для нашей церкви статуи. Сначала в этой идее я видел мало смысла, так как в первую очередь деньги нужны были на кирпич и строительные материалы. Но господин Еханн Брайтшопф, спонсор статуй, пригласил меня к себе в Дитах.



В этот день мне стало известно, что этот господин спонсирует не только статуи Христа и Девы Марии, но и хотел бы взять на себя всю организацию внутрицерковной обстановки. Было большим удивлением, что к этому времени половина работы была уже готова. Все предметы были изготовлены столяром - краснодеревщиком и резчиком по имени Гросвиндхагер. Это была очень нежная работа. Господин Брайтшопф организовал всю церковную композицию главного алтаря: статуи, крест, купель, стулья и многое другое.
Во время долгого разговора с ним, я узнал, почему он был так активен. Еханн Брайтшопф был во время 2- ой мировой войны под Сталинградом в качестве солдата в составе немецкого Вермахта. На Волге под Сталинградом он находился на линии фронта. Всю ночь он с другими солдатами рыл окопы, чтобы днем ​​быть защищенным. В окопе, сидя на корточках, внезапно он услышал голос: "Молись с четками" Когда он снова услышал голос, он воспринял это обращение очень серьезно и стал молиться. Как только он закончил молитву, в 50 - ти см от окопа разорвалась большая граната. Невероятным было то, что его не задело осколком. Во время войны ему пришлось пережить в особо опасных ситуациях еще пару похожих событий. Позже, слава Богу, будучи раненым, он сбежал с этой ужасной битвы.



В октябре 1994 года он совершил паломничество в Меджугорье. Одному сопровождающему этого путешествия он рассказал, что благодаря тому, что он был защищен во время войны, он хотел бы спонсировать две статуи. Но он не знал, какую церковь он должен поддержать. Тут сопровождающий рассказал ему об одной женщине в Форарльберге (Австрия), у которой были видения Божьей Матери. Он приехал к ней и спросил, кому он должен спонсировать эти статуи. После трехнедельного ожидания, он получил письмо следующего содержания: "Эти две статуи должны быть отправлены в церковь города Сталинграда ..." При других обстоятельствах к такому решению он мог бы отнестись скептически, но сейчас его переполняло редкое ощущение счастья, особенно потому, что именно в Сталинграде не оборвалась его жизнь, и сейчас эти две статуи могут быть своего рода формой благодарности.


У этой женщины были также видения о внутреннем убранстве церкви. Тогда она сама, вместе с господином Брайтшоп -фером поехала к скульптору и к столяру-краснодеревщику. Там она рассказала каким должно быть внутреннее убранство церкви и каких размеров должны быть статуи; все должно быть точно таким, как она видела в своих видениях. Когда я планировал следующее путешествие в Волгоград, господин Брайтшопф попросил меня, чтобы я обратил внимание на размеры предметов внутреннего убранства церкви. Я был озадачен, так как все части и предметы для внутренней обстановки были готовы. Почему же тогда еще раз надо было снимать мерки? Я прибыл в Волгоград и сразу поехал в церковь. Кто бы мог подумать?!! Все размеры уже готовых частей подошли идеально! То обстоятельство, что господин Брайтшопф, до изготовления предметов церковной обстановки не имел понятия об их размерах, было очевидно. И от факта, что все предметы подошли идеально, мне стало действительно жутко.


Сложности транспортировки оборудования.

Задолго до запланированного освящения церкви я побеспокоился о транспортировке всех вещей в Волгоград. Я узнал, что все эти предметы высокого искусства перевезет фирма „Шенкер". Мы оговорили стоимость перевозки, цена меня устраивала, и я согласился. Перед транспортировкой я побеспокоился о том, чтобы перевозимые предметы не облагались таможенной пошлиной. Однако, ко всему этому, надо было еще подтверждение из Москвы от Православной Патриархии, которое я, к сожалению, не получил и поехал без него. Переговоры на таможне длились бесконечно. Так как дата освящения церкви была определена, транспорт должен был уже отправляться. За три недели до освящения все предметы, принадлежащие Волгоградской церкви, находились еще в Дитах. Наконец-то, для нашей транспортировки мы получили подходящих размеров транспорт (LKW). За 10 дней до освящения, наконец - то, мы загрузили машину. Но это были не последние камни, которые лежали на нашем пути.
Хотя водитель смог без сложностей пересечь границы Австрии-Словакии и Словакии-Украины, после прохождения последнего пограничного пункта, мы не получали от него никаких новостей. За 8 дней до отъезда в Волгоград, передал я Божьей Матери мою транспортную проблему, на историю которой я никак не мог повлиять. Я знал только одно, если эти вещи в нужное время не прибудут в Сталинград, мы обязаны будем перенести дату освящения церкви. Для меня это было бы очень неприятное обстоятельство, так как уже были приглашены 158 человек, среди них Епископ и другие почетные гости. За 6 дней до отъезда, я узнал, что водитель только что пересек границу Украина-Россия. Правда, тянулся он со скоростью 15 км в час, потому что прицеп был поврежден. Слава Богу, на Украине смог он устранить все повреждения. На следующий день транспорт прибыл в Волгоград. Все вещи должны были пройти таможенный досмотр. Дома моя секретарь сделала ошибку в транспортных рассчетах. Таможня оказалась очень внимательной и противилась нас пропускать. Только вмешательство господина Священника Манко спасло ситуацию.

Незабываемое событие освящения.


За 4 дня до освящения были доставлены все предметы для внутреннего убранства церкви. Днем позже я прилетел в Волгоград со 158 приглашенными гостями. В эту ночь я вместе с помощниками собирал и закреплял все предметы внутреннего убранства церкви. 
Все подошло с точностью до сантиметра. В субботу состоялась первая молитва, а в воскресенье - долгожданное освящение церкви.


Суметь принять участие в освящении - было задачей многих людей. Особенно там много было бывших бойцов Сталинграда, которым тогда чудом удалось вернуться домой. Моя секретарь фрау Месенедер блестяще организовала путешествие. Все остались очень довольны. Нам надо было организовать самолет из Вены в Волгоград. Позже я узнал, какую большую ответственность я на себя взял во время этой поездки. Ведь в путешествии приняли участие пожилые люди, которые на время поездки не были защищены медицинской страховкой, гарантирующей медицинское обслуживание.
Освящение церкви осталось для меня на сегодняшний день событием незабываемым. Первый раз в жизни я плакал перед своими друзьями, так тронуло меня это торжество.